Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу приняло участие в пресс-конференции ТАСС (г.Санкт-Петербург), посвященной Всемирному дню прав потребителей
Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу приняло участие в пресс-конференции ТАСС (г.Санкт-Петербург), посвященной Всемирному дню прав потребителей
О соблюдении прав потребителей, выявлении нарушений в сфере различных услуг и обращениях граждан рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Марина Урванцева.
Защита прав потребителей традиционно остается сегментом, на который приходится наибольшее количество обращений: доля заявлений граждан в сфере защиты прав потребителей в 2022 году составила 60% от общего количества обращений, поступивших в Управление.
На нарушения прав потребителей в 2022 году в Управление поступило 34139 обращений, что на 6,6% меньше, чем в 2021 году (36409).
Наибольшее количество обращений поступило на розничную торговлю, в том числе дистанционным способом. Удельный вес таких обращений составил 35%. Значительное количество обращений связано с качеством бытовой и компьютерной техники, мебели, одежды, с несоответствием цен, пробиваемых на кассе, цене, указанной на ценнике товара.
При продаже товаров дистанционным способом граждане жалуются на отказы в возврате товара, который не подошёл, нарушение срока передачи покупок, одностороннее изменение цены заранее оплаченного товара и расторжение договоров продавцами в связи с повышением цен на товары. Поступают также жалобы на удержание денежных средств товарными агрегаторами за доставку товаров ненадлежащего качества от потребителя продавцу.
Основаниями для жалоб при оказании услуг потребителям, как правило, являлись: отказ в возврате денежных средств за несостоявшиеся туры, зрелищные мероприятия, авиаперелеты, несоблюдение сроков исполнения работ (услуг), ненадлежащее качество услуг, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.
На постоянной основе Управление оказывает консультационно-просветительскую и правовую помощь потребителям, уделяя особое внимание социально-уязвимой категории граждан, в том числе через работу «горячих линий», виртуальную приемную «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) (https://zpp.rospotrebnadzor.ru/) , размещая информацию на сайте Управления, в социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере - Telegram.
Управлением осуществляется судебная защита потребителей, в 2022 году дано 123 заключения по делам о защите интересов потребителей, подано 164 исковых заявлений в суд по различным сферам деятельности, в том числе: 100 в защиту конкретных потребителей и 2 в защиту группы потребителей. Сумма присужденных денежных средств потребителям в 2022 году, по делам с участием Управления составила более 21,1 млн руб.
В рамках заданной в этом году темы Всемирного дня защиты прав потребителей заместителем начальника отдела надзора за продукцией в обороте Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Игорем Ивуленком освещены основные принципы разумного потребления ресурсов и продукции.
В ходе своего выступления Игорь Александрович привел основные способы уменьшения вреда, наносимого природе упаковкой, а также принципы рационального совершения покупок, минимизирующие вред окружающей среде. Даны также рекомендации по правильному выбору товаров и продуктов питания, реализации принципов здорового питания.
Специалисты Управления напомнили потребителям о правах, предусмотренных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» при приобретении некачественных товаров.
Традиционно в рамках проведения Всемирного дня прав потребителей Управлением организована работа горячей линии с 13 по 24 марта, будут проведены выездные консультации в крупных торговых центрах города и МФЦ, где каждый желающий может получить подробное разъяснение своих прав как потребителя той или иной услуги, узнать, куда обращаться в случае спорных моментов, каков порядок судебных разбирательств и многое другое.
Информация о проводимых мероприятиях размещена на сайте и в телеграмм-канале Управления.
За оказанием консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей, оперативным разъяснением законодательства, жители города могут также обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области», расположенный по адресу: Малая Садовая ул., д.1, а также по телефону 679-67-07.
Ссылка на запись пресс-конференции Всемирный день прав потребителей 2023 года
Организация деятельности
- Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 № 128 "Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований"
- Об утрате служебного удстоверения
Защита прав потребителей
- Специалисты Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу провели выездную консультацию по вопросам защиты прав потребителей и здоровому питанию
- Памятка по энергосбережению в жилом доме. Практические шаги по рациональному использованию электрической и тепловой энергии
- 15 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ