Главная (видео)

Коронавирус 2019-nCoV

Вирусные инфекции

«Назад

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Памятка о работе кафе

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Памятка о работе кафе

Перед началом деятельности хозяйствующий субъект обязан подать уведомление о начале деятельности в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, согласно постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 12.11.2018) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" по форме, указанной в приложении данного постановления.

В соответствии с санитарными правилами, предъявляются определенные требования к размещению объекта общественного питания; его водоснабжению и канализованию; к условиям труда работников заведения; устройству и содержанию помещений; к оборудованию, инвентарю, посуде, а также требования к качеству пищевой продукции, ее транспортировке, приемке и хранению, приготовлению блюд и кулинарных изделий. Не последнее место в перечне требований занимает личная гигиена персонала, обязательное прохождение всеми сотрудниками объекта общественного питания предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.

Выполнение данных требований юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на объектах общественного питания позволяет объективно оценить характер выявленных нарушений и квалифицировать их в соответствии с КоАП РФ.

При растущем спросе на услуги общественного питания, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан. Поэтому потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами.

Предоставление услуг общественного питания регулируется Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утв. пост. Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036.

На вывеске организации общественного питания размещается следующая информация:

  • фирменное наименование (название) организации;
  • место ее нахождения (адрес);
  • тип, класс и режим работы.

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме на русском языке посредством меню, прейскурантов довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о продукции и об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна содержать: 

  • перечень услуг и условия их оказания с обозначением нормативных документов;
  • цены в рублях и условия оплаты услуг;
  • наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);
  • сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции.

Обращаем Ваше внимание, что исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции (п.21 Правил). Для проверки потребителем правильности меры и веса приобретенного блюда в доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (весы).

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Закона о защите прав потребителей и п. 27 Правил. При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить кафе (ресторану) фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит. Исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

а) назначить исполнителю новый срок;

б)потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

в)отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то он в силу п. 26 Правил вправе по своему выбору потребовать:

а)безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общепита;

б)уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общепита;

в)безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества.

Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Все претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения). В случае причинения вреда здоровью, к претензии необходимо приложить копии медицинских документов (справки, заключения и т.п.).

Если администрация предприятия общественного питания проигнорировала Вашу претензию или ответила отказом, следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца (т. е. потребителя), или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда, т. е. по месту расположения предприятия общественного питания.

Вы вправе направить обращение в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу после соблюдения обязательного претензионного порядка обращения к исполнителю услуг.

Контроль над санитарно-эпидемиологической ситуацией на предприятии общественного питания – одна из основных задач ведения данного бизнеса, условие хорошей работы и обширной клиентуры.

Одной из важнейших форм контрольно-надзорной деятельности являются проверки, осуществляемые компетентными государственными органами.

Под проверкой понимается комплекс действий уполномоченных лиц, направленных на:

 

  • установление соблюдения действующего законодательства;
  • выявление правонарушений;
  • пресечение и профилактика правонарушений;
  • применение административных мер.

ВНИМАНИЕ! Изменение банковских реквизитов  для оплаты административных штрафов и государственных пошлин

Постановление №4 от 07.05.2019 года «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период летней оздоровительной кампании в Санкт-Петербурге»

Постановление №3 от 25.02.2019 года «Об отмене постановления Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 14.02.2019 № 2 «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и других ОРВИ в период эпидемического подъема 2019 года в Санкт-Петербурге»

Постановление № 2 от 14.02.2019 года «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и других ОРВИ в период эпидемического подъема 2019 года в Санкт-Петербурге»

Постановление № 1 от 04.02.2019 года «О дополнительных мерах по предотвращению распространения кори в Санкт-Петербурге»

Противодействие коррупции

Государственные услуги

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2020 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок