Защититесь от кори! Сделайте прививку!

Защититесь от кори! Сделайте прививку!

«Назад

Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2019 года

Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев  2019 года

Обращений в сфере защиты прав потребителей  стало больше

За 9 месяцев Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу  проведена 1591 внеплановая проверка, выявлено 5032 нарушения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в этой сфере. По результатам проведенных проверок и административных расследований вынесено 3454 постановления о привлечении к административной ответственности на общую сумму  28,2 млн. руб.

Всего  за этот период в Управление поступило  более 36 тысяч обращений, из них по вопросам защиты прав потребителей  -  23374 (65%) обращений. Количество обращений в сфере защиты прав потребителей по сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросло на 23%.

В структуре преобладали заявления на нарушения прав потребителей при оказании различных услуг (63%),  в том числе жилищно-коммунальных (13,5%), связи (13,3%), бытового обслуживания населения (12,2%), медицинских (9,6%) и финансовых услуг (7,6%). Основанием для данных обращений стали такие нарушения, как несоблюдение сроков исполнения работ, ненадлежащее качество, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.

Удельный вес обращений на нарушения прав потребителей при продаже товаров, в том числе дистанционным способом, составил  37%.

В сфере розничной торговли наибольшее количество обращений связано с навязыванием дополнительных услуг при продаже автомобилей,  с ненадлежащим качеством мебели, мобильных телефонов и другой сложно-технической продукции.

Реализуя свои полномочия в качестве государственного органа, Управление продолжает осуществлять судебную защиту прав потребителей: за 9 месяцев дано 76 заключений по делу в судах в целях защиты прав потребителей, подано 105 исков в суд, из них - 60 в защиту неопределенного круга лиц, 45 – в защиту конкретного потребителя. В пользу потребителей присуждено денежных средств порядка 10 млн. руб.. Пятая часть   из них - компенсация морального вреда.

Управление напоминает: для того, чтобы потребители могли в полной мере реализовать свое право на получение консультационной помощи созданы все условия. С этой целью функционирует «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/). На данном сайте каждый может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Там же размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

С информацией о выявленной в ходе надзорных мероприятий продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов, можно ознакомиться на ГИР ЗПП (https://zpp.rospotrebnadzor.ru/badproducts/violations).

Для консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей непосредственно в Управлении работают Общественная приемная, информационно-справочная телефонная линия, на сайте Управления создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. По телефону информационно-справочной телефонной линии и в Общественную приемную Управления за консультациями по вопросам защиты прав потребителей уже обратилось более 6 тысяч граждан.

Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей продолжается в ходе непосредственной работы с обращениями граждан и в рамках постоянно действующей информационно-справочной телефонной линии Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 8 (812) 712-29-81, Единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43.

За оказанием консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей, оперативным разъяснением законодательства, составлением претензий, исковых заявлений в судебные инстанции жители города могут так же обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» по адресу: Малая Садовая ул., дом 1 (тел. 571-62-00).

По вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг работает круглосуточная «горячая линия»: 8 (800) 100-29-26.

ВНИМАНИЕ! Изменение банковских реквизитов  для оплаты административных штрафов и государственных пошлин

Постановление №4 от 07.05.2019 года «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период летней оздоровительной кампании в Санкт-Петербурге»

Постановление №3 от 25.02.2019 года «Об отмене постановления Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 14.02.2019 № 2 «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и других ОРВИ в период эпидемического подъема 2019 года в Санкт-Петербурге»

Постановление № 2 от 14.02.2019 года «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и других ОРВИ в период эпидемического подъема 2019 года в Санкт-Петербурге»

Постановление № 1 от 04.02.2019 года «О дополнительных мерах по предотвращению распространения кори в Санкт-Петербурге»

Противодействие коррупции

Государственные услуги

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2019 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок